Ошибка 2. Работник не обращается к юристу хотя бы за консультацией
Если у работника нет возможности заключить договор с юристом, чтобы тот защищал его интересы в суде, следует обратиться к юристу хотя бы за консультацией. Как минимум для того, чтобы он оценил перспективу трудового спора. Вполне вероятно, что юрист посоветует вообще не судиться, т.к. шанс на выигрыш невелик. И, возможно, работник тогда примет решение не ввязываться в это энерго- и времязатратное мероприятие.
Но часто работники, решив самостоятельно участвовать в судебном процессе, не обращаются предварительно за юридической консультацией. Не, ну как не обращаются... Обращаются, конечно. За бесплатной. Но бесплатную консультацию вообще нельзя считать консультацией. Ведь фокус-то в чем? В том, что, при так называемой бесплатной консультации, с человеком общается ни разу не юрист, а менеджер, натасканный на продажи и немного знакомый с юридической терминологией, цель которого - любой ценой вынудить человека заключить договор. Ни капли полезной информации человек при такой "консультации" не получит, вся полезная информация - за деньги, после заключения договора. А до договора - сплошная вода, нагнетание проблемы и пиар юристов своей конторы. Это бизнес, детка.
А вот чтобы получить, хотя бы на начальном этапе, полноценную консультацию у специалиста - таких работников намного меньше. "За деньги? Да вы с ума сошли! Вокруг полно юристов, которые консультируют бесплатно". Хотя поговорку про бесплатный сыр знают все.
✔Итог: работник-"сам себе юрист" имеет в суде бледный вид и, как правило, проигрывает.